Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Солнце и оливы помогут Греции
«Россия может стать драйвером экономики Греции», - заявил Александр Борисов, зампредседателя комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму на греко-российской инновационной конференции, которая состоялась на днях в Родосе. Греческие власти пытаются привлечь российских инвесторов проектами в области туризма. Южно-эгейский регион был выбран для проведения конференции не случайно: он остается одним из наиболее стабильных в стране, переживающей острый финансовый кризис. Причина тому – наличие развитых туристической и аграрной отраслей на архипелаге Додеканес, объединяющим южные острова Греции. «Эти отрасли демонстрируют рост даже во время всеобщей рецессии и потому представляют интерес для российских инвесторов», - уверен Стасис Кусурнас, мэр Родоса.
На долю Додеканеса сегодня приходится почти треть всех поступлений от туризма – отрасли, которая формирует 18 процентов ВВП Греции. Темпы роста туриндустрии составляют, в среднем, двадцать процентов в год. Наиболее интенсивно увеличивается поток туристов из России -- за минувший год он удвоился. Пляжный туризм, который, преимущественно, предлагают южно-эгейские острова – самый популярный вид отдыха для россиян. «Основные направления отечественного пляжного туризма – Египет и Турция. Если хотя бы 20 процентов поездок в эти страны перераспределились бы в пользу Греции, то ее турпоток вырос бы в три раза, и страна получила бы, как минимум, дополнительные 2 млрд евро. Это особенно важно в нынешних условиях, когда внутренний валовый продукт Греции только за последний год сократился более чем на семь процентов, - отмечает Михаил Дмитриев, президент Центра стратегических исследований, - Такое перераспределение вполне реально на фоне политической нестабильности в Египте и усиления исламистских настроений в Турции». Помимо пляжного туризма, на южно-эгейских островах есть условия для развития круизного, культурно-просветительского, лечебного, паломнического и прочих видов туризма. Это актуальный тренд – в посткризисное время спрос на адресные турпродукты значительно вырос. Другая привлекательная для отечественных инвесторов отрасль архипелага Додеканес - торговля. «Необходимо усилить поставки греческих традиционных продуктов – оливкового масла, сыров, овощей и фруктов – в Россию. Греческий импорт в Россию сегодня недостаточен», - говорит г-н Кусурнас. Сегодня общий объем греческого сельскохозяйственного импорта в Россию не превышает 4 млн евро. Для сравнения – размер российского экспорта в Грецию (в основном, нефти, газа) составляет 4 млрд евро. «Здоровая средиземноморская кухня становится все более востребованной в России, особенно у молодой части населения, и потому греческие продукты будут пользоваться спросом», - утверждает г-н Дмитриев.
По мнению участников конференции, туристические и торговые проекты могут в разы увеличить российские инвестиции в экономику южно-эгейских островов. Сегодня эти инвестиции составляют всего 0, 1 процента от общего экспорта инвестиций России. Инвестиционные планы едва ли в ближайшее время радикально изменят экономику греческого региона. Но они более реалистичны, чем многие другие антикризисные предложения, что звучат сегодня. Например, такие трудновыполнимые, как поиск с помощью космических спутников углеводородов в Эгейском море и их последующая добыча. Впрочем, торговые и туристические проекты тоже нелегко будет осуществить. Инфраструктура гостеприимства развита на греческих островах неплохо, но сегодня она несколько устарела. «Например, туристы посещают остров Нисирос всего на один день – посмотреть действующий вулкан, - говорят в администрации Додеканоса, - между тем, на острове есть уникальные термальные источники, можно было бы построить современный спа-центр, и туристы задерживались бы здесь дольше. Однако строительство требует крупных инвестиций в размере 5 млн евро». Очевидно, чтобы усилить туристический поток, греческим операторам понадобятся значительные вложения. Нужны и другие стимулирующие меры, в том числе, законодательные. Сегодня, чтобы, например, приобрести недвижимость на приграничных южно-эгейских островах, российским инвесторам приходится подавать документы в Минобороны Греции, что значительно увеличивает сроки реализации проектов. Необходима и отмена визового режима: из-за него местные отели проигрывают операторам турецкого побережья.
Значительное увеличение сельскохозяйственного импорта из Греции в Россию пока тоже под вопросом. Несмотря на то, что греческие производители умеют предложить качественный продукт, они слабы в технологиях продвижения. Из-за этого компании несколько лет назад, например, полностью потеряли европейский рынок сыров, вытесненные французскими и голландскими поставщиками. Даже такие традиционно популярные греческие продукты, как, например, оливковое масло, до сих пор толком не брендируются. Чтобы превратиться в крупных поставщиков на российский рынок, требующий больших партий, греческим компаниям нужно нарастить компетенции в маркетинге «Греки имеют смутное представление о российском рынке, - признает Михаил Дмитриев, - Из-за этого упускаются возможности для роста экспорта. Одна отечественная крупная розничная сеть предложила контракт на поставки греческого вина в размере миллиона бутылок. Но поставщик готов был обеспечить не более ста тысяч, и сделка не состоялась».
Опубликовано: 11 октября 2011
Просмотров: 9209
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Греции
Регионы: Абакан
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
С дефицитом для роста
Туристов заманят разнообразием
Гостиницы Пекина: Драконовские меры
Все в гости к нам
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook